Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса
В учреждении имеется достаточная материально-техническая база, создана предметно-развивающая среда, соответствующая всем современным санитарным и методическим требованиям. Предметно-пространственное окружение ДОУ эстетически продумано и оформлено. В каждой возрастной группе создана своя предметно-развивающая среда.
Материально-технические условия реализации обеспечивают соблюдение :
- санитарно-гигиенических норм образовательного процесса (требования к водоснабжению, канализации, освещению, воздушно-тепловому режиму и т. д)
- пожарной и электробезопасности;
- требований к средствам обучения и воспитания в соответствии с возрастом и индивидуальными особенностями развития детей;
- оснащенность помещений развивающей предметно-пространственной средой;
- требования к материально-техническому обеспечению Программы (учебно-методический комплект, оборудование, оснащение (предметы).
МОУ Центр развития ребенка № 3 оборудован:
- тревожной кнопкой (КТС);
- системой видеонаблюдения;
- системой контроля управления доступом на территорию детского сада.
- автоматической пожарной сигнализацией «Стрелец-Мониторинг» с применением извещателей пожарных дымовых адресно-аналоговых;
Имеются:
— 1 корпус — 11 пожарных выходов для людей, оборудованные электрическими табло «Выход», 2 выезда для автомобиля
— 2 и 3 корпус — 2 пожарных выхода для людей, оборудованные электрическими табло «Выход», 1 выезд для автомобиля
- в 1 корпусе имеется система внутреннего противопожарного водопровода, в наличии 6 пожарных кранов
- имеется система видеонаблюдения
- тревожная кнопка
- физическую охрану в МОУ Центр развития ребенка №3 осуществляют по графику в дневное время — вахтеры, в ночное время – сторожа.
Искусственное и естественное освещение помещений для образовательной деятельности соответствует СанПиН
Сведения о наличии оборудованных учебных кабинетов:
В детском саду оборудованы и оснащены необходимым оборудованием:
- музыкальный / спортивный зал -1:
- Музыкальное оборудование: (оснащен разнообразным оборудованием (фортепиано, музыкальный центр, музыкальные детские инструменты, микрофоны, проектор и экран для мультимедийных презентаций, аудио- и DVD диски с произведениями классической и народной музыки; костюмы и элементы декораций; для организации педагогического процесса имеется весь необходимый наглядный и дидактический материал, соответствующий принципам дидактики и санитарно-гигиеническим нормам.
- Спортивное оборудование (имеется мячи, кегли, тренажёры: маты, гимнастические палки, кубики, шнуры, мешочки с мячом, ленточки, тренажеры и др.)
- кабинет учителя — логопеда и педагога –психолога — 2
- оснащенность кабинета учителя-логопеда: имеется необходимая мебель, зеркало, ширма, наглядный, дидактический материал для проведения диагностической и коррекционно-развивающей работы с детьми; картотека для всех видов развития речи ребенка; игры и игрушки для развития психических, речевых процессов, методические пособия для учителя-логопеда в соответствии с требованиями к кабинету, ПК с принтером).
- оснащенность кабинета педагога — психолога: (имеются методические пособия, дидактический и наглядный материал для проведения диагностической и коррекционно-развивающей работы с детьми. Настольные развивающие игры, детские игрушки, строительный материал докупается и приобретается.
- методический кабинет — 1; (оборудован современными средствами ИКТ, принтер для цветной печати, имеется точка доступа Интернет. Методическая литература для педагогов, детская художественная литература, наглядный материал, по разделам программ реализуемых в детском саду; компьютер. В кабинете имеется современная научная, методическая, художественная литература, оформлены картотеки, методические рекомендации в помощь педагогам.Кабинет учителя-логопеда (логопункт).
-
- Кабинет педагога-психолога.
- Групповые помещения
- Имеется участок, огороженный забором и озелененный, оснащенный верандами для прогулок.
- Оборудована транспортна площадка ПДДТТ для проведения практических занятий на территории ДОУ и в помещении.медицинский блок — 3. (состоящий из кабинета для медицинских работников, изолятора, процедурного кабинета).
Предметно-пространственная развивающая среда групп создана в соответствии с ФГОС ДО, с учетом реализации основной образовательной программы детского сада. Дошкольное учреждение оснащено полным комплектом мебели и учебным оборудованием. Детский сад имеет необходимое для всех видов образовательной деятельности воспитанников, педагогической, административной и хозяйственной деятельности оснащение и оборудование:
- учебно-методический комплекты для реализации Основной образовательной программы ДОУ (в т. ч. комплекты различных развивающих игр);
- помещения для занятий и проектов, обеспечивающие образование детей через игру, общение, познавательно-исследовательскую деятельность и другие формы активности ребенка с участием взрослых и других детей;
- оснащение предметно-развивающей среды, включающей средства образования и воспитания, подобранные в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями детей дошкольного возраста,
- мебель,
- техническое оборудование,
- спортивный и хозяйственный инвентарь,
- инвентарь для художественного творчества;
- музыкальные инструменты.
Объекты для проведения практических занятий:
- Библиотека: МОУ не имеет своей библиотеки.
- Объекты спорта:
- Спортивный зал МОУ оснащен современным спортивным оборудованием и инвентарем.
- Спортивная площадка, расположенная на территории детского сада, соответствует требованиям безопасности.
- Площадки для физической активности на территории групповых участков.
Средства обучения и воспитания:
Средства обучения и воспитания, используемые в детском саду для обеспечения образовательной деятельности, рассматриваются в соответствии с ФГОС к условиям реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования как совокупность учебно-методических, материальных, дидактических ресурсов, обеспечивающих эффективное решение воспитательно-образовательных задач в оптимальных условиях.
Средства обучения используемые в МОУ:
- печатные (учебники и учебные пособия, книги для чтения, хрестоматии, рабочие тетради, раздаточный материал и т.д.)
- электронные образовательные ресурсы (образовательные мультимедиа-, мультимедийные пособия)
- аудиовизуальные (слайды, слайд-фильмы, видеофильмы образовательные, учебные кинофильмы, учебные фильмы на цифровых носителях)
- наглядные плоскостные (плакаты, карты настенные, иллюстрации настенные, магнитные доски)
- демонстрационные (гербарии, муляжи, макеты, стенды, модели демонстрационные)
- спортивное оборудование (гимнастическое оборудование, спортивные снаряды, мячи и т.д.
В МОУ частично оборудован доступ для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.
— дублирование звуковой и зрительной информации для инвалидов по зрению и слуху;
— дублирование надписей шрифтом Брайля;
— наличие альтернативной версии сайта для инвалидов по зрению;
— наличие обученных работников, которые могут оказать помощь инвалидам
Условия питания воспитанников, в том числе инвалидов и лиц с ОВЗ.
Заключен Контракт на оказание услуг по организации питания воспитанников в муниципальных образовательных учреждениях Краснооктябрьского района Волгограда, реализующих программу дошкольного образования заключен с Обществом с ограниченной ответственностью «Виво Маркет».
Питание в дошкольном учреждении ведется в соответствии 20-дневным меню и Санитарными правилами. Воспитанники учреждения получают четырехразовое питание (завтрак, второй завтрак,, обед, уплотненный ужин). В меню каждый день включена суточная норма молока, сливочного и растительного масла, сахара, хлеба, мяса. Ежедневно в рацион детей включены овощи как в свежем, так и в вареном и тушеном виде. В детском саду с целью улучшения и разнообразия питания детей, обогащения рациона витаминами имеется второй дополнительный завтрак, состоящий из фруктов или натуральных соков. За качеством приготовленных блюд ведет наблюдение бракеражная комиссия. Диетическое меню в МОУ детский сад № 60 не реализуется, в связи с отсутствием воспитанников данной категории.
Организация питания воспитанников в группе осуществляется воспитателем группы и заключается в создании безопасных условий при подготовке к приему пищи и во время приема пищи, в воспитании культурно-гигиенических навыков . Получение пищи на группы осуществляется помощником воспитания строго по графику, утвержденному руководителем образовательной организации и только после проведения приемочного контроля бракеражной комиссией. В группах строго соблюдается питьевой режим.
Организация питания в ДОУ находиться под постоянным контролем администрации учреждения. меню детского сада ежедневно размещается на стенде учреждения, в групповых информационных уголках для родителей.
— Пищеблок ДОО отвечает всем требованиям СанПиН 2.3/2.4.3590-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организации общественного питания населения». Согласно нормативам, в нашем детском саду уделяться большое внимание оборудованию пищеблока, условиям хранения продуктов и их приготовления. Также выполняются требования к приему, перевозке пищевых продуктов и составлению меню для малышей.
Пищеблок оборудован современными машинами и аппаратами, механизирующими и автоматизирующими процессы обработки пищевых продуктов, что способствует повышению производительности труда, качества пищи, уменьшению количества отходов продуктов.
Механическое оборудование пищеблока ДОО применяется
— для первичной обработки продуктов (овощерезка),
— обработки мяса и рыбы (электромясорубка),
-мытья посуды (ванны для ручного мытья столовой посуды и ванны для мытья кухонной посуды) и др.
К тепловому оборудованию ДОО, предназначенного для тепловой обработки продуктов (варки, жарки и комбинированной обработки) относится
-электрическая плита и духовой (жарочный) шкаф.
К немеханизированному оборудованию ДОО относятся
-производственные столы
— стеллажи
— весы,
-моечные ванны и другой инвентарь.
К холодильному оборудованию ДОО относятся холодильные камеры.
Склады (кладовые) детского сада оборудованы стеллажами, холодильными шкафами. В детском саду имеется картотека технологических карт, утвержденная заведующим.
Для приема пищи группы оснащены отдельными раздаточными кабинками с необходимой мебелью и достаточным количеством столовой и чайной посуды.
В каждой групповой ячейке имеются
— столы для приема пищи в каждой группе,
-наборы посуды для каждого воспитанника,
— сушилки для посуды в количестве в каждой групповой ячейке.
Для помощников воспитателя в групповых ячейках имеются утвержденные заведующим инструкции по режиму обработки посуды, кухонного инвентаря, графики получения кипяченой воды. Не допускается использование посуды с отбитыми краями, трещинами, сколами.
Условия охраны здоровья обучающихся:
Учитывая проблему охраны здоровья детей и требования, предъявляемые к учебным занятиям в отношении учебно-воспитательного процесса, образовательный процесс в ДОУ построен так, чтобы дети не были перегружены занятиями. Об этом свидетельствует режим работы групп, учебный план, расписание занятий, организация образовательного процесса в соответствии с нормами СанПиН. Соблюдаются все гигиенические требования к условиям обучения и воспитания детей, предназначенные для предотвращения неблагоприятного воздействия на организм воспитанников перегрузок, в том числе и при организации учебно-воспитательного процесса. Продолжена работа по рационализации организации учебного процесса: оздоровительные режимные моменты в организации занятий; исключение факторов, негативно влияющих на здоровье детей; составление расписания непосредственно образовательной деятельности, предусматривающее чередование образовательных областей с высоким баллом по шкале трудности с областями, которые способствуют частичной релаксации воспитанников. Проводится анализ состояния здоровья воспитанников, регулярно оформляются статистические отчеты о состоянии их здоровья. В период повышенной заболеваемости (межсезонье) ОРВИ и гриппом проводится (по согласованию со службами поликлиники и сан.эпидем. службы) комплекс специальных профилактических мероприятий: проф.прививки от гриппа; соблюдение санитарно-гигиенического режима; фитоциндо- терапия (лук, чеснок); витаминизация 3-х блюд (витамин С, отвар шиповника). В системе проводятся как традиционные (зарядки, прогулки на свежем воздухе, физ. минутки), так и нетрадиционные формы оздоровления детей: полоскание горла; точечный массаж; дыхательная гимнастика; гимнастика после дневного сна; воздушные ванны; ходьба по массажным коврикам; гимнастика для глаз. По графику были проводятся профосмотры детей врачами-специалистами. Дети с выявленной патологией направляются на дальнейшее лечение.
Более подробную информацию можно получить в разделе «Доступная среда».
О доступе к информационным системам и информационно – телекоммуникационным сетям:
Одним из важных направлений в деятельности МОУ является информатизация образовательного процесса, которая рассматривается как процесс, направленный на повышение эффективности и качества воспитательно-образовательного процесса, и администрирования посредством применения ИКТ (информационно-коммуникативных технологий), применяемых для методической помощи педагогам; организации консультаций, семинаров, педагогических советов; работы с отчетной документацией, оформления педагогического опыта.
В МОУ Центр развития ребенка № 3 имеется выход в Интернет (скорость 2 Мбит/с), имеется электронная почта moucrr3@volgadmin.ru
В свободное от деятельности с детьми время каждый педагог МОУ при помощи сети Интернет может воспользоваться техническими и сетевыми ресурсами для выполнения воспитательно-образовательных задач.
Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям Интернет осуществляется только администрацией. Доступа обучающихся к сети Интернет нет.
Рассматривая процессы повышения эффективности образовательного и управленческого процессов через призму информатизации, мы считаем, что компьютер может и должен стать тем инструментом, который позволяет: во-первых, повысить эффективность воспитательно — образовательного процесса, так как включение в образовательную деятельность мультимедиа материалов (видео, звука, иллюстрационного материала) повышает ее наглядность; использование цифровых образовательных ресурсов предметной направленности позволяет организовать изучение материала каждым воспитанником индивидуально, в наиболее предпочтительном для него темпе; сетевые возможности компьютера позволяют выйти в поисках необходимой информации за рамки группового помещения, того объема информации, которая предоставляется воспитателем или родителями.
В МОУ создан постоянно пополняющийся и обновляющийся сайт https://moucrr3.oshkole.ru/ на котором располагается информация о деятельности учреждения, её основных направлениях; об истории и развитии ДОУ, его традициях, о воспитанниках, о педагогических работниках. На сайте МОУ размещаются важные документы, касающиеся организации образовательного процесса – публичный отчет заведующего, документы, регламентирующие работу детского сада.
Для педагогов на сайте МОУ размещены полезные ссылки для успешной работы.
О доступе к электронным образовательным ресурсам, к которым обеспечивается доступ воспитанников:
В свободном доступе для воспитанников в МОУ компьютеров не имеется, доступ воспитанников к электронным образовательным ресурсам осуществляется опосредованно через педагогов, которые используют электронные образовательные ресурсы при реализации образовательной программы (подготовка проектов, занятий, игр и т.п.).
Для родителей и воспитанников на сайте МОУ также размещены полезные ссылки на информационные ресурсы, которые могут быть интересны как детям, так и их родителям.
Доступная среда
ОБЩИЕ ДОКУМЕНТЫ:
Конвенция ООН о правах инвалидов (для инвалидов)
Концепция ФГОС для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья
ФГОС-для-обучающихся-с-умственной-отсталостью
ДОКУМЕНТЫ МОУ:
Паспорт доступности для инвалидов МОУ ЦРР 3 Хользунова 17
Паспорт доступности для инвалидов МОУ ЦРР 3 Коммунаров 22
Паспорт доступности для инвалидов в МОУ ЦРР 3 Штеменко 40
План-мероприятий-по-обеспечению-условий-для-инвалидов-2023-2026
Адаптированная-основная-образовательная-программа
Положение-о-логопедической-группе
Положение-о-логопедическом-пункте
Положение-о-психолого-педагогическом-консилиуме
Инструкция по оказанию услуг лицам с ОВЗ
Показатели, характеризующие доступность образовательной деятельности для инвалидов.
Оборудование территорий, прилегающей к зданиям МОУ и помещений, с учетом доступности для инвалидов:
МОУ Центр развития ребенка № 3 посещает 21 воспитанник с ОВЗ (дети с ОНР), которые нуждаются в образовательных услугах по адаптированной образовательной программе.
В МОУ частично организована доступность предоставляемых образовательных услуг для детей с ОВЗ и детей-инвалидов (см. паспорт доступности).
— входные группы оборудованы пандусами;
— наличие выделенной стоянки для автотранспортных средств инвалидов;
МОУ Центр развития ребенка № 3 подал заявку об оказании содействия в установке дорожного знака 6.4 «Парковка» (парковочное место) с табличкой 8.17 «Инвалиды»
— наличие расширенных дверных проемов;
— наличие специально оборудованных санитарно-гигиенических помещений;
— дублирование звуковой и зрительной информации для инвалидов по зрению и слуху;
— дублирование надписей шрифтом Брайля;
— наличие сотрудника, обучившегося ФГБОУ ВО «ВГСПУ» по специальности «Сурдопедагогика» (возможность предоставление услуг сурдопереводчика);
— наличие альтернативной версии сайта для инвалидов по зрению;
наличие обученных работников, которые могут оказать помощь
Специальные условия для обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Сведения о наличии специально оборудованных учебных кабинетов, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья:
В детском саду оборудованы и оснащены необходимым оборудованием:
- музыкальный (спортивный) зал — 1 (оснащен расширенными дверными проемами, устранены пороги; имеется физкультурное оборудование и инвентарь, в том числе доступный для использования инвалидами и лицами с ОВЗ). Оборудование спортивного зала и открытой спортивной площадки, используемые в воспитательно-образовательном процессе, ежегодно проходят испытание, которое заверяется актом испытания.
- кабинет учителя – логопеда (педагога-психолога) — 1 (в кабинете устранены пороги, расположен рядом с входным блоком, имеется оборудование, в том числе доступное для использования инвалидами и лицами с ОВЗ)
- методический кабинет — 1; (оборудован современными средствами ИКТ, имеется точка доступа Интернет. В кабинете имеется современная научная, методическая, художественная литература, методические рекомендации в помощь педагогам.
Объекты для проведения практических занятий, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья:
- Кабинет учителя-логопеда.
- Кабинет педагога-психолога.
- Групповые помещения
- Имеется участок, огороженный забором и озелененный, оснащенный верандами для прогулок.
- Транспортная площадка ПДДТТ оборудована для проведения практических занятий на территории ДОУ и в помещении.
Библиотеки, в том числе приспособленной для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья — нет.
Объекты спорта, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья:
- Спортивный зал МОУ оснащен современным спортивным оборудованием и инвентарем, в том числе и для использования инвалидами и лицами с ОВЗ. Дверной проем расширен, устранены пороги.
- Спортивная площадка, расположенная на территории детского сада соответствует требованиям безопасности.
Средства обучения и воспитания, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья:
Средства обучения и воспитания, используемые в детском саду для обеспечения образовательной деятельности, рассматриваются в соответствии с ФГОС к условиям реализации основной образовательной программы дошкольного образования как совокупность учебно-методических, материальных, дидактических ресурсов, обеспечивающих эффективное решение воспитательно-образовательных задач в оптимальных условиях.
Средства обучения используемые в МОУ:
- печатные (учебники и учебные пособия, книги для чтения, хрестоматии, рабочие тетради, раздаточный материал и т.д.)
- электронные образовательные ресурсы (образовательные мультимедиа-, мультимедийные пособия)
- аудиовизуальные (слайды, слайд-фильмы, видеофильмы образовательные, учебные кинофильмы, учебные фильмы на цифровых носителях)
- наглядные плоскостные (плакаты, карты настенные, иллюстрации настенные, магнитные доски)
- демонстрационные (гербарии, муляжи, макеты, стенды, модели демонстрационные)
- спортивное оборудование (гимнастическое оборудование, спортивные снаряды, тренажеры, мячи и тд.)
В МОУ оборудован беспрепятственный доступ в здание для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.
- МОУ Центр развития ребенка № 3 на 01.09.2022 г. посещают 4 ребенка-инвалида.
- Воспитанники не нуждаются в специальных образовательных условиях, в связи с чем, форма электронного обучения и дистанционные образовательные технологии не используются.
В МОУ создаются условия доступности для всех категорий лиц с ограниченными возможностями здоровья.
- Разработан паспорт доступности учреждения с учетом всех категорий лиц с ограниченными возможностями здоровья.
- В целях обеспечения доступности объекта в МОУ расширен дверной проем, устранены пороги, нанесена контрастная маркировка на ступени, установлена кнопка вызова.
- В групповых помещениях обеспечен свободный доступ к играм и игрушкам.
- Учреждение укомплектовано квалифицированными кадрами, осуществляющими коррекционно-развивающую деятельность: учитель-логопед, педагог-психолог, социальный педагог, медицинская сестра.
- Для организации занятий с детьми, имеющими ограниченные возможности здоровья, имеется оборудованный кабинет учителя-логопеда и психолога.
- В МОУ специалистами службы ППк обеспечено психолого–педагогическое сопровождение воспитанников всех категорий.
Специальные условия питания, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья:
С целью обеспечения сбалансированного питания обучающихся в муниципальных учреждениях Волгограда, осуществляющих присмотр и уход за детьми дошкольного возраста, соблюдения требований СанПиН, в соответствии с Решением Волгоградской городской Думы от 09.11.2016 г. № 49/1469 «Об утверждении Положений об организации питания в муниципальных образовательных учреждениях Волгограда». Прием пищи устанавливается по строго отведенному времени. В МОУ Центр развития ребенка № 3 организуется 4-разовое питание (завтрак, 2-й завтрак, обед, уплотненный полдник). Для обеспечения преемственности питания родителей законных представителей) информируют об ассортименте питания воспитанника, вывешивая ежедневное меню за время его пребывания в МОУ, с рекомендациями. Пищеблок МОУ отвечает всем требованиям СанПиН 2.4.3648-20, СанПиН 2.32.4.3590-20, СП 2.1.13678-20. Согласно нормативам, пищеблок оборудован современными машинами и аппаратами, механизирующими и автоматизирующими процессы обработки пищевых продуктов, что способствует повышению производительности труда, качества пищи, уменьшению количества отходов продуктов. Питание детей организуется в соответствии с требованиями СанПиН и примерного 20-дневного меню.
Для приема пищи группы оснащены отдельными раздаточными кабинками с необходимой мебелью и достаточным количеством столовой и чайной посуды в соответствии с требованиями СанПиН. В каждой групповой ячейке имеются:
- столы для приема пищи,
- наборы посуды для каждого воспитанника,
- сушилки для посуды в количестве 2 штуки в каждой групповой ячейке.
В групповых ячейках имеются утвержденные заведующим инструкции по режиму обработки посуды, кухонного инвентаря, графики питьевого режима и смены постельного белья. В МОУ выполняются требования СанПиН , СП в части хранения и обработки посуды и инвентаря. Не допускается использование посуды с отбитыми краями, трещинами, сколами.
Специальные условия охраны здоровья обучающихся:
Специальные условия охраны здоровья детей-инвалидов и обучающихся с ограниченными возможностями здоровья в МОУ Центр развития ребенка № 3 осуществляются работниками ГУЗ «Детская поликлиника № 2» на основании Договора на оказание медицинских услуг.
Учитывая проблему охраны здоровья детей и требования, предъявляемые к учебным занятиям в отношении учебно-воспитательного процесса, образовательный процесс в МОУ построен так, чтобы дети не были перегружены занятиями. Об этом свидетельствует режим работы групп, учебный план, расписание занятий, организация образовательного процесса в соответствии с нормами СанПиН. Соблюдаются все гигиенические требования к условиям обучения и воспитания детей, предназначенные для предотвращения неблагоприятного воздействия на организм воспитанников перегрузок, в том числе и при организации учебно-воспитательного процесса. Продолжена работа по рационализации организации учебного процесса: оздоровительные режимные моменты в организации занятий; исключение факторов, негативно влияющих на здоровье детей; составление расписания непосредственно образовательной деятельности, предусматривающее чередование образовательных областей с высоким баллом по шкале трудности с областями, которые способствуют частичной релаксации воспитанников. Проводится анализ состояния здоровья воспитанников, регулярно оформляются статистические отчеты о состоянии их здоровья. В период повышенной заболеваемости (межсезонье) ОРВИ и гриппом проводится (по согласованию со службами поликлиники и сан.эпидем. службы ) комплекс специальных профилактических мероприятий: проф.прививки от гриппа; соблюдение санитарно-гигиенического режима; фитоциндо- терапия (лук, чеснок); витаминизация 3-х блюд (витамин С, отвар шиповника). В системе проводятся как традиционные (зарядки, прогулки на свежем воздухе, физ. минутки), так и нетрадиционные формы оздоровления детей: полоскание горла; точечный массаж; дыхательная гимнастика; гимнастика после дневного сна; воздушные ванны; ходьба по массажным коврикам; гимнастика для глаз. По графику проводятся профосмотры детей врачами-специалистами. Дети с выявленной патологией направляются на дальнейшее лечение.
Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья:
Для достижения полноты и качества использования научных и практических знаний в образовательной деятельности дошкольного учреждения создана эффективная система информационного обеспечения. Основной целью информатизации МОУ Центр развития ребенка № 3 является создание единого информационно — образовательного пространства, которое включает в себя совокупность технических, программных и методических средств, позволяющих применять в образовательном учреждении современные информационные и коммуникационные технологии и осуществлять сбор, хранение и обработку данных систем образования. Ресурсная среда используется в образовательном и воспитательном процессах, специалистами, воспитателями и в управлении образовательным процессом. Единое информационно-образовательное пространство, которое включает в себя совокупность технических, программных и методических средств, позволяющих применять в образовательной организации современные и коммуникативные технологии и осуществлять сбор, хранение и обработку данных системы образования, осуществляет поддержку образовательного процесса и автоматизацию управленческой деятельности, обеспечивает повышение качества образования через активное внедрение информационных технологий. Оборудование отвечает санитарно-эпидемиологическим нормам, гигиеническим, педагогическим и эстетическим требованиям. Имеющиеся в детском саду компьютеры, принтеры, мультимедиа являются мощными техническими средствами обучения, средствами коммуникации, необходимыми для совместной деятельности педагогов, родителей и дошкольников.
Электронные образовательные и информационные ресурсы МОУ, к которым обеспечивается доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья:
Для управления образовательным процессом и расширения возможности информирования социума в дошкольном учреждении созданы собственные информационные ресурсы: сайт, электронная почта.
Обеспечен устойчивый выход в Интернет с 8-х компьютеров, Wi-Fi. Скорость Интернета — 2 МБ/сек. Определен перечень информационных электронных образовательных ресурсов для использования в работе педагогов. На компьютеры, имеющие доступ выхода в сеть Интернет установлены фильтры «ИНТЕРНЕТ-ЦЕНЗОР», с целью предотвращения нецелевого использования ресурсов сети. Ресурсная среда используется в образовательном и воспитательном процессах специалистами, воспитателями и администрацией МОУ. Единое информационно-образовательное пространство осуществляет поддержку образовательного процесса и автоматизацию управленческой деятельности, обеспечивает повышение качества образования через активное применение информационных технологий. Основными участниками и пользователями единого информационно-образовательного пространства являются: педагоги, администрация, обучающиеся и их родители. Определен перечень информационных электронных образовательных ресурсов для использования в работе педагогов.
Педагоги имеют возможность выхода в сеть Intertnet для поиска информации при подготовке к занятиям, с целью обмена опытом работы, повышения квалификации, дистанционного участия в вебинарах, конкурсных программах.
Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
- Официальный сайт Министерство просвещения Российской Федерации - https://edu.gov.ru/
- Интернет портал «Жить вместе» https://zhit-vmeste.ru/map/?ELEMENT_ID=84604
- Федеральный портал «Российское образование» - www.edu.ru;
- Информационная система «Единое окно доступа к образовательным ресурсам» - http://window.edu.ru/ ;
- Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов — www.school-collection.edu.ru ;
- Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов - www.fcior.edu.ru .
Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования:
- 4 компьютера,
- 4 ноутбука,
- 3 мультимедийных проектора,
- 6 МФУ,
- 3 принтера,
- 1 цветной принтер,
- 3 музыкальных центра,
- 1 музыкальная колонка.
Наличие условий для беспрепятственного доступа в общежитие, интернат — не предусмотрено.
Количество жилых помещений в общежитии, интернате, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ОВЗ — не предусмотрено.
Обеспечении беспрепятственного доступа в здание детского сада
Оборудование входных групп пандусами
Дублирование для инвалидов по слуху и зрению звуковой — зрительной информации
Наличие адаптированных поручней, расширенных дверных проемов
Дублирование надписей, знаков и иной текстовой и графической информации знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля
Наличие сменных кресел-колясок
Наличие специально оборудованных санитарно-гигиенических помещений в организации