МОУ Центр Развития Ребенка № 3

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение "Центр развития ребенка № 3 Краснооктябрьского района Волгограда"

Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса

В учреждении имеется достаточная материально-техническая база, создана предметно-развивающая среда, соответствующая всем современным санитарным и методическим требованиям. Предметно-пространственное окружение ДОУ эстетически продумано и оформлено. В каждой возрастной группе создана своя предметно-развивающая среда.

Материально-технические условия реализации  обеспечивают соблюдение :

  • санитарно-гигиенических норм образовательного процесса (требования к водоснабжению, канализации, освещению, воздушно-тепловому режиму и т. д)
  • пожарной и электробезопасности;
  • требований к средствам обучения и воспитания в соответствии с возрастом и индивидуальными особенностями развития детей;
  • оснащенность помещений развивающей предметно-пространственной средой;
  • требования к материально-техническому обеспечению Программы (учебно-методический комплект, оборудование, оснащение (предметы).

МОУ Центр развития ребенка № 3 оборудован:

  • тревожной кнопкой (КТС);
  • системой видеонаблюдения;
  • системой контроля управления доступом на территорию детского сада.
  • автоматической пожарной сигнализацией «Стрелец-Мониторинг» с применением извещателей пожарных дымовых адресно-аналоговых;

Имеются:
 

— 1 корпус —  11 пожарных выходов для людей, оборудованные электрическими табло «Выход», 2 выезда для автомобиля

  — 2 и 3 корпус — 2 пожарных выхода для людей, оборудованные электрическими табло «Выход», 1 выезд для автомобиля

  • в 1 корпусе имеется система внутреннего противопожарного водопровода, в наличии 6 пожарных кранов
  • имеется система видеонаблюдения
  • тревожная кнопка
  • физическую охрану в МОУ Центр развития ребенка №3 осуществляют по графику в дневное время — вахтеры, в ночное время – сторожа.

     Искусственное и естественное освещение помещений для образовательной деятельности соответствует СанПиН 

Сведения о наличии оборудованных учебных кабинетов:

В детском саду оборудованы и оснащены необходимым оборудованием:

  • музыкальный / спортивный зал -1:
  • Музыкальное оборудование: (оснащен разнообразным оборудованием (фортепиано, музыкальный центр, музыкальные детские инструменты, микрофоны, проектор и экран для мультимедийных презентаций, аудио- и DVD диски с произведениями классической и народной музыки; костюмы и элементы декораций; для организации педагогического процесса имеется весь необходимый наглядный и дидактический материал, соответствующий принципам дидактики и санитарно-гигиеническим нормам.
  • Спортивное оборудование  (имеется мячи, кегли, тренажёры: маты, гимнастические палки, кубики, шнуры, мешочки с мячом, ленточки, тренажеры и др.)
  • кабинет учителя — логопеда и педагога –психолога — 2
  • оснащенность кабинета  учителя-логопеда: имеется необходимая мебель, зеркало, ширма, наглядный, дидактический материал для проведения диагностической и коррекционно-развивающей работы с детьми; картотека для всех видов развития речи ребенка; игры и игрушки для развития психических, речевых процессов, методические пособия для учителя-логопеда в соответствии с требованиями к кабинету, ПК с принтером).
  • оснащенность кабинета педагога — психолога: (имеются методические пособия, дидактический и наглядный материал для проведения диагностической и коррекционно-развивающей работы с детьми. Настольные развивающие игры, детские игрушки, строительный материал докупается и приобретается.
  • методический кабинет — 1;  (оборудован современными средствами ИКТ, принтер для цветной печати, имеется точка доступа Интернет. Методическая литература для педагогов, детская художественная литература, наглядный материал, по разделам программ реализуемых в детском саду; компьютер. В кабинете имеется современная научная, методическая, художественная литература,  оформлены картотеки, методические рекомендации в помощь педагогам.Кабинет учителя-логопеда (логопункт).
    • Кабинет педагога-психолога.
    • Групповые помещения
    • Имеется участок, огороженный забором и озелененный, оснащенный  верандами для прогулок.
    • Оборудована транспортна площадка ПДДТТ  для проведения практических занятий на территории ДОУ и в помещении.медицинский блок — 3. (состоящий из кабинета для медицинских работников, изолятора, процедурного кабинета).

Предметно-пространственная развивающая среда групп создана  в соответствии с ФГОС ДО, с учетом реализации основной образовательной программы детского сада. Дошкольное учреждение оснащено полным комплектом мебели и учебным оборудованием. Детский сад имеет необходимое для всех видов образовательной деятельности воспитанников, педагогической, административной и хозяйственной деятельности оснащение и оборудование:

  • учебно-методический комплекты для реализации Основной образовательной программы ДОУ (в т. ч. комплекты различных развивающих игр);
  • помещения для занятий и проектов, обеспечивающие образование детей через игру, общение, познавательно-исследовательскую деятельность и другие формы активности ребенка с участием взрослых и других детей;
  • оснащение предметно-развивающей среды, включающей средства образования и воспитания, подобранные в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями детей дошкольного возраста,
  • мебель,
  • техническое оборудование,
  • спортивный и хозяйственный инвентарь,
  • инвентарь для художественного творчества;
  • музыкальные инструменты.

Объекты для проведения практических занятий:

  • Библиотека: МОУ не имеет своей библиотеки.
  • Объекты спорта:
    • Спортивный зал МОУ оснащен современным спортивным оборудованием и инвентарем.
    • Спортивная площадка, расположенная на территории  детского сада, соответствует требованиям безопасности.
    • Площадки для физической активности на территории групповых участков.

Средства обучения и воспитания:

Средства обучения и воспитания, используемые в детском саду для обеспечения образовательной деятельности, рассматриваются в соответствии с ФГОС к условиям реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования как совокупность учебно-методических, материальных, дидактических ресурсов, обеспечивающих эффективное решение воспитательно-образовательных задач в оптимальных условиях.
Средства обучения используемые в МОУ:

  • печатные (учебники и учебные пособия, книги для чтения, хрестоматии, рабочие тетради, раздаточный материал и т.д.)
  • электронные образовательные ресурсы (образовательные мультимедиа-, мультимедийные пособия)
  • аудиовизуальные (слайды, слайд-фильмы, видеофильмы образовательные, учебные кинофильмы, учебные фильмы на цифровых носителях)
  • наглядные плоскостные (плакаты, карты настенные, иллюстрации настенные, магнитные доски)
  • демонстрационные (гербарии, муляжи, макеты, стенды, модели демонстрационные)
  • спортивное оборудование (гимнастическое оборудование, спортивные снаряды, мячи и т.д.

В МОУ частично оборудован доступ для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.

— дублирование звуковой и зрительной информации для инвалидов по зрению и слуху;

— дублирование надписей шрифтом Брайля;

—  наличие альтернативной версии сайта для инвалидов по зрению;

— наличие обученных работников, которые могут оказать помощь инвалидам

 Условия питания воспитанников, в том числе инвалидов и лиц с ОВЗ.

 Заключен Контракт  на оказание услуг по организации питания воспитанников в муниципальных образовательных учреждениях Краснооктябрьского района Волгограда, реализующих программу дошкольного образования заключен с Обществом с ограниченной ответственностью «Виво Маркет».

Питание  в дошкольном  учреждении ведется в соответствии  20-дневным меню и Санитарными правилами. Воспитанники учреждения получают четырехразовое питание (завтрак, второй завтрак,, обед, уплотненный ужин). В меню каждый день включена суточная норма молока, сливочного  и растительного масла, сахара, хлеба, мяса.  Ежедневно в рацион детей включены овощи как в свежем, так и в вареном и тушеном виде. В детском саду с целью улучшения и разнообразия питания детей, обогащения рациона витаминами имеется второй дополнительный завтрак, состоящий из фруктов или натуральных соков. За качеством приготовленных блюд ведет наблюдение бракеражная комиссия.  Диетическое меню в МОУ детский сад № 60 не реализуется,  в связи  с отсутствием воспитанников данной категории.

Организация питания воспитанников в группе осуществляется воспитателем группы и заключается в создании безопасных условий при подготовке к приему пищи и во время приема пищи, в воспитании культурно-гигиенических навыков . Получение пищи на группы осуществляется помощником воспитания  строго по графику, утвержденному руководителем образовательной организации и только после проведения приемочного контроля бракеражной комиссией. В группах строго соблюдается питьевой режим.

Организация питания в ДОУ находиться под постоянным контролем администрации учреждения. меню детского сада ежедневно размещается на стенде учреждения, в групповых информационных уголках для родителей.
— Пищеблок ДОО отвечает всем требованиям СанПиН 2.3/2.4.3590-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организации общественного питания населения». Согласно нормативам, в нашем детском саду уделяться большое внимание оборудованию пищеблока, условиям хранения продуктов и их приготовления. Также выполняются требования к приему, перевозке пищевых продуктов и составлению меню для малышей.
Пищеблок оборудован современными машинами и аппаратами, ме­ханизирующими и автоматизирующими процессы обработки пищевых продуктов, что способствует повышению производительности труда, качества пищи, уменьше­нию количества отходов продуктов.
Механическое оборудование пищеблока ДОО применяется
— для первичной обработки продуктов (овощерезка),
— обработки мяса и рыбы (электромясорубка),
-мытья посуды (ванны для ручного мытья столовой посуды и ванны для мытья кухонной посуды) и др.

К тепловому оборудованию ДОО, предназначенного для тепловой обработки продуктов (варки, жарки и комбинированной обработки) относится
-электрическая плита и духовой (жарочный) шкаф.

К немеханизированному оборудованию ДОО относятся
-производственные столы
— стеллажи
— весы,
-моечные ванны и другой инвентарь.

К холо­дильному оборудованию ДОО относятся холодильные камеры.

Склады (кладовые) детского сада оборудованы стеллажами, холодильными шкафами. В детском саду имеется картотека технологических карт, утвержденная заведующим.

Для приема пищи группы оснащены отдельными раздаточными кабинками с необходимой мебелью и достаточным количеством столовой и чайной посуды.

В каждой групповой ячейке имеются
— столы для приема пищи в каждой группе,
-наборы посуды для каждого воспитанника,
— сушилки для посуды в количестве в каждой групповой ячейке.
Для помощников воспитателя в групповых ячейках имеются утвержденные заведующим инструкции по режиму обработки посуды, кухонного инвентаря, графики получения кипяченой воды. Не допускается использование посуды с отбитыми краями, трещинами, сколами.

Условия охраны здоровья обучающихся:

Учитывая проблему охраны здоровья детей и требования, предъявляемые к учебным занятиям в отношении учебно-воспитательного процесса, образовательный процесс в ДОУ построен так, чтобы дети не были перегружены занятиями. Об этом свидетельствует режим работы групп, учебный план, расписание занятий, организация образовательного процесса в соответствии с нормами СанПиН. Соблюдаются все гигиенические требования к условиям обучения и воспитания детей, предназначенные для предотвращения неблагоприятного воздействия на организм воспитанников перегрузок, в том числе и при организации учебно-воспитательного процесса. Продолжена работа по рационализации организации учебного процесса: оздоровительные режимные моменты в организации занятий; исключение факторов, негативно влияющих на здоровье детей; составление расписания непосредственно образовательной деятельности, предусматривающее чередование образовательных областей с высоким баллом по шкале трудности с областями, которые способствуют частичной релаксации воспитанников. Проводится анализ состояния здоровья воспитанников, регулярно оформляются статистические отчеты о состоянии их здоровья. В период повышенной заболеваемости (межсезонье) ОРВИ и гриппом проводится (по согласованию со службами поликлиники и сан.эпидем. службы) комплекс специальных профилактических мероприятий: проф.прививки от гриппа; соблюдение санитарно-гигиенического режима; фитоциндо- терапия (лук, чеснок); витаминизация 3-х блюд (витамин С, отвар шиповника). В системе проводятся как традиционные (зарядки, прогулки на свежем воздухе, физ. минутки), так и нетрадиционные формы оздоровления детей: полоскание горла; точечный массаж; дыхательная гимнастика; гимнастика после дневного сна; воздушные ванны; ходьба по массажным коврикам; гимнастика для глаз. По графику были проводятся профосмотры детей врачами-специалистами. Дети с выявленной патологией направляются на дальнейшее лечение.

Список-обученных-по-ОВЗ-2023

Более подробную информацию можно получить в разделе «Доступная среда».

О доступе к информационным системам и информационно – телекоммуникационным сетям:

Одним из важных направлений в деятельности МОУ является информатизация образовательного процесса, которая рассматривается как процесс, направленный на повышение эффективности и качества воспитательно-образовательного процесса, и администрирования посредством применения ИКТ (информационно-коммуникативных технологий), применяемых для методической помощи педагогам; организации консультаций, семинаров, педагогических советов; работы с отчетной документацией, оформления педагогического опыта.

В МОУ Центр развития ребенка № 3 имеется выход в Интернет (скорость 2 Мбит/с),  имеется электронная почта moucrr3@volgadmin.ru

В свободное от деятельности с детьми время каждый педагог МОУ при помощи сети Интернет может воспользоваться техническими и сетевыми ресурсами для выполнения воспитательно-образовательных задач.

Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям Интернет осуществляется только администрацией. Доступа обучающихся к сети Интернет нет.

Рассматривая процессы повышения эффективности образовательного и управленческого процессов через призму информатизации, мы считаем, что компьютер может и должен стать тем инструментом, который позволяет: во-первых, повысить эффективность воспитательно — образовательного процесса, так как включение в образовательную деятельность мультимедиа материалов (видео, звука, иллюстрационного материала) повышает ее наглядность; использование цифровых образовательных ресурсов предметной направленности позволяет организовать изучение материала каждым воспитанником индивидуально, в наиболее предпочтительном для него темпе; сетевые возможности компьютера позволяют выйти в поисках необходимой информации за рамки группового помещения, того объема информации, которая предоставляется воспитателем или родителями.

В МОУ создан постоянно пополняющийся и обновляющийся сайт https://moucrr3.oshkole.ru/  на котором располагается информация о деятельности учреждения, её основных направлениях; об истории и развитии ДОУ, его традициях, о воспитанниках, о педагогических работниках. На сайте МОУ размещаются важные документы, касающиеся организации образовательного процесса – публичный отчет заведующего, документы, регламентирующие работу детского сада.

Для педагогов на сайте МОУ размещены полезные ссылки для успешной работы.

О доступе к электронным образовательным ресурсам, к которым обеспечивается доступ воспитанников:

В свободном доступе для воспитанников в МОУ компьютеров не имеется, доступ воспитанников к электронным образовательным ресурсам осуществляется опосредованно через педагогов, которые используют электронные образовательные ресурсы при реализации образовательной программы (подготовка проектов, занятий, игр и т.п.).

Для родителей и воспитанников на сайте МОУ также размещены полезные ссылки на информационные ресурсы,  которые могут быть интересны как детям, так и их родителям.

Акт готовности 2022

Акт готовности 2021

Акт готовности 2020


Доступная среда

ОБЩИЕ ДОКУМЕНТЫ:

Конвенция о правах ребенка

Конвенция ООН о правах инвалидов (для инвалидов)

Концепция ФГОС для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья 

ФГОС-для-обучающихся-с-умственной-отсталостью

ФГОС-НОО-ОВЗ

ДОКУМЕНТЫ МОУ:

Паспорт доступности для инвалидов МОУ ЦРР 3 Хользунова 17

Паспорт доступности для инвалидов МОУ ЦРР 3 Коммунаров 22

Паспорт доступности для инвалидов в МОУ ЦРР 3 Штеменко 40

План-мероприятий-по-обеспечению-условий-для-инвалидов-2023-2026

Адаптированная-основная-образовательная-программа

Положение-о-логопедической-группе

Положение-о-логопедическом-пункте

Положение-о-психолого-педагогическом-консилиуме

Инструкция по оказанию услуг лицам с ОВЗ

Показатели, характеризующие доступность образовательной деятельности для инвалидов.

Оборудование территорий, прилегающей к зданиям МОУ    и помещений, с учетом доступности для инвалидов:

МОУ Центр развития ребенка № 3 посещает 21 воспитанник с ОВЗ (дети с ОНР), которые нуждаются в образовательных услугах по адаптированной образовательной программе.

В МОУ частично организована доступность предоставляемых образовательных услуг для детей с ОВЗ и детей-инвалидов (см. паспорт доступности).

— входные группы оборудованы пандусами;

— наличие выделенной стоянки для автотранспортных средств инвалидов;

МОУ Центр развития ребенка № 3 подал заявку об оказании содействия в установке дорожного знака 6.4 «Парковка» (парковочное место) с табличкой 8.17 «Инвалиды»

Письмо в администрацию о содействии в установке дорожного знака 6.4 «Парковка» (парковочное место) с табличкой 8.17 «Инвалиды» 

— наличие расширенных дверных проемов;

— наличие специально оборудованных санитарно-гигиенических помещений;

— дублирование звуковой и зрительной информации для инвалидов по зрению и слуху;

— дублирование надписей шрифтом Брайля;

— наличие сотрудника, обучившегося ФГБОУ ВО «ВГСПУ» по специальности «Сурдопедагогика» (возможность предоставление услуг сурдопереводчика);

— наличие альтернативной версии сайта для инвалидов по зрению;

наличие обученных работников, которые могут оказать помощь

Список-обученных-по-ОВЗ

Специальные условия для обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья 

Сведения о наличии специально оборудованных учебных кабинетов, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья: 

В детском саду оборудованы и оснащены необходимым оборудованием: 

  • музыкальный (спортивный) зал — 1 (оснащен расширенными дверными проемами, устранены пороги; имеется физкультурное оборудование и инвентарь, в том числе доступный для использования инвалидами и лицами с ОВЗ). Оборудование спортивного зала и открытой спортивной площадки, используемые в воспитательно-образовательном процессе, ежегодно проходят испытание, которое заверяется актом испытания. 
  • кабинет учителя – логопеда (педагога-психолога) — 1 (в кабинете устранены пороги, расположен рядом с входным блоком, имеется оборудование, в том числе доступное для использования инвалидами и лицами с ОВЗ) 
  • методический кабинет — 1; (оборудован современными средствами ИКТ, имеется точка доступа Интернет. В кабинете имеется современная научная, методическая, художественная литература,  методические рекомендации в помощь педагогам. 

Объекты для проведения практических занятий, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья: 

  • Кабинет учителя-логопеда. 
  • Кабинет педагога-психолога. 
  • Групповые помещения 
  • Имеется участок, огороженный забором и озелененный, оснащенный  верандами для прогулок. 
  • Транспортная площадка ПДДТТ оборудована  для проведения практических занятий на территории ДОУ и в помещении. 

Библиотеки, в том числе приспособленной для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья  — нет.

Объекты спорта, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья: 

  • Спортивный зал МОУ оснащен современным спортивным оборудованием и инвентарем, в том числе и для использования инвалидами и лицами с ОВЗ. Дверной проем расширен, устранены пороги. 
  • Спортивная площадка, расположенная на территории  детского сада соответствует требованиям безопасности. 

Средства обучения и воспитания, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья: 

Средства обучения и воспитания, используемые в детском саду для обеспечения образовательной деятельности, рассматриваются в соответствии с ФГОС к условиям реализации основной образовательной программы дошкольного образования как совокупность учебно-методических, материальных, дидактических ресурсов, обеспечивающих эффективное решение воспитательно-образовательных задач в оптимальных условиях. 

Средства обучения используемые в МОУ: 

  • печатные (учебники и учебные пособия, книги для чтения, хрестоматии, рабочие тетради, раздаточный материал и т.д.) 
  • электронные образовательные ресурсы (образовательные мультимедиа-, мультимедийные пособия) 
  • аудиовизуальные (слайды, слайд-фильмы, видеофильмы образовательные, учебные кинофильмы, учебные фильмы на цифровых носителях) 
  • наглядные плоскостные (плакаты, карты настенные, иллюстрации настенные, магнитные доски) 
  • демонстрационные (гербарии, муляжи, макеты, стенды, модели демонстрационные) 
  • спортивное оборудование (гимнастическое оборудование, спортивные снаряды, тренажеры, мячи и тд.) 

В МОУ оборудован беспрепятственный доступ в здание для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья. 

  • МОУ Центр развития ребенка № 3 на 01.09.2022 г. посещают 4 ребенка-инвалида.
  • Воспитанники не нуждаются в специальных образовательных условиях, в связи с чем, форма электронного обучения и дистанционные образовательные технологии не используются. 

В МОУ  создаются условия доступности для всех категорий лиц с ограниченными возможностями здоровья. 

  • Разработан паспорт доступности учреждения с учетом всех категорий лиц с ограниченными возможностями здоровья. 
  • В целях обеспечения доступности объекта в МОУ расширен дверной проем, устранены пороги, нанесена контрастная маркировка на ступени, установлена кнопка вызова. 
  • В групповых помещениях обеспечен свободный доступ к играм и игрушкам. 
  • Учреждение укомплектовано квалифицированными кадрами, осуществляющими коррекционно-развивающую деятельность:  учитель-логопед, педагог-психолог,  социальный педагог, медицинская сестра. 
  • Для организации занятий с  детьми, имеющими ограниченные возможности здоровья, имеется оборудованный кабинет учителя-логопеда и психолога. 
  • В МОУ специалистами  службы ППк  обеспечено психолого–педагогическое сопровождение воспитанников всех категорий. 

Специальные условия  питания, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья: 

С целью обеспечения сбалансированного питания обучающихся в муниципальных учреждениях Волгограда, осуществляющих присмотр и уход за детьми дошкольного возраста, соблюдения требований СанПиН, в соответствии с Решением Волгоградской городской Думы от 09.11.2016 г. № 49/1469 «Об утверждении Положений об организации питания в муниципальных образовательных учреждениях Волгограда».  Прием пищи устанавливается по строго отведенному времени. В МОУ Центр развития ребенка № 3 организуется 4-разовое питание (завтрак, 2-й завтрак, обед, уплотненный полдник).  Для обеспечения преемственности питания родителей законных представителей) информируют об ассортименте питания воспитанника, вывешивая ежедневное меню за время его пребывания в МОУ, с рекомендациями. Пищеблок МОУ отвечает всем требованиям СанПиН 2.4.3648-20, СанПиН 2.32.4.3590-20, СП 2.1.13678-20. Согласно нормативам, пищеблок оборудован современными машинами и аппаратами, механизирующими и автоматизирующими процессы обработки пищевых продуктов, что способствует повышению производительности труда, качества пищи, уменьшению количества отходов продуктов. Питание детей организуется в соответствии с требованиями СанПиН и примерного 20-дневного меню. 

Для приема пищи группы оснащены отдельными раздаточными кабинками с необходимой мебелью и достаточным количеством столовой и чайной посуды в соответствии с требованиями СанПиН.  В каждой групповой ячейке имеются: 

  •  столы для приема пищи,
  • наборы посуды для каждого воспитанника, 
  •  сушилки для посуды в количестве 2 штуки в каждой групповой ячейке. 

В групповых ячейках имеются утвержденные заведующим инструкции по режиму обработки посуды, кухонного инвентаря, графики питьевого режима и смены постельного белья. В МОУ выполняются требования СанПиН , СП в части хранения и обработки посуды и инвентаря. Не допускается использование посуды с отбитыми краями, трещинами, сколами. 

Специальные условия охраны здоровья обучающихся: 

Специальные условия охраны здоровья детей-инвалидов и обучающихся с ограниченными возможностями здоровья в МОУ Центр развития ребенка № 3 осуществляются работниками ГУЗ «Детская поликлиника № 2» на основании Договора на оказание медицинских услуг. 

Учитывая проблему охраны здоровья детей и требования, предъявляемые к учебным занятиям в отношении учебно-воспитательного процесса, образовательный процесс в МОУ построен так, чтобы дети не были перегружены занятиями. Об этом свидетельствует режим работы групп, учебный план, расписание занятий, организация образовательного процесса в соответствии с нормами СанПиН. Соблюдаются все гигиенические требования к условиям обучения и воспитания детей, предназначенные для предотвращения неблагоприятного воздействия на организм воспитанников перегрузок, в том числе и при организации учебно-воспитательного процесса. Продолжена работа по рационализации организации учебного процесса: оздоровительные режимные моменты в организации занятий; исключение факторов, негативно влияющих на здоровье детей; составление расписания непосредственно образовательной деятельности, предусматривающее чередование образовательных областей с высоким баллом по шкале трудности с областями, которые способствуют частичной релаксации воспитанников. Проводится анализ состояния здоровья воспитанников, регулярно оформляются статистические отчеты о состоянии их здоровья. В период повышенной заболеваемости (межсезонье) ОРВИ и гриппом проводится (по согласованию со службами поликлиники и сан.эпидем. службы ) комплекс специальных профилактических мероприятий: проф.прививки от гриппа; соблюдение санитарно-гигиенического режима; фитоциндо- терапия (лук, чеснок); витаминизация 3-х блюд (витамин С, отвар шиповника). В системе проводятся как традиционные (зарядки, прогулки на свежем воздухе, физ. минутки), так и нетрадиционные формы оздоровления детей: полоскание горла; точечный массаж; дыхательная гимнастика; гимнастика после дневного сна; воздушные ванны; ходьба по массажным коврикам; гимнастика для глаз. По графику проводятся профосмотры детей врачами-специалистами. Дети с выявленной патологией направляются на дальнейшее лечение. 

Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья: 

Для достижения полноты и качества использования научных и практических знаний в образовательной деятельности дошкольного учреждения создана эффективная система информационного обеспечения. Основной целью информатизации МОУ Центр развития ребенка № 3 является создание единого информационно — образовательного пространства, которое включает в себя совокупность технических, программных и методических средств, позволяющих применять в образовательном учреждении современные информационные и коммуникационные технологии и осуществлять сбор, хранение и обработку данных систем образования. Ресурсная среда используется в образовательном и воспитательном процессах, специалистами, воспитателями и в управлении образовательным процессом. Единое информационно-образовательное пространство, которое включает в себя совокупность технических, программных и методических средств, позволяющих применять в образовательной организации современные и коммуникативные технологии и осуществлять сбор, хранение и обработку данных системы образования, осуществляет поддержку образовательного процесса и автоматизацию управленческой деятельности, обеспечивает повышение качества образования через активное внедрение информационных технологий. Оборудование отвечает санитарно-эпидемиологическим нормам, гигиеническим, педагогическим и эстетическим требованиям. Имеющиеся в детском саду компьютеры, принтеры, мультимедиа являются мощными техническими средствами обучения, средствами коммуникации, необходимыми для совместной деятельности педагогов, родителей и дошкольников.  

Электронные образовательные и информационные ресурсы МОУ, к которым обеспечивается доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья: 

Для управления образовательным процессом и расширения возможности информирования социума в дошкольном учреждении созданы собственные информационные ресурсы: сайт, электронная почта. 

Обеспечен устойчивый выход в Интернет с 8-х компьютеров, Wi-Fi. Скорость Интернета — 2 МБ/сек. Определен перечень информационных электронных образовательных ресурсов для использования в работе педагогов. На компьютеры, имеющие доступ выхода в сеть Интернет установлены фильтры «ИНТЕРНЕТ-ЦЕНЗОР», с целью предотвращения нецелевого использования ресурсов сети. Ресурсная среда используется в образовательном и воспитательном процессах специалистами, воспитателями и администрацией МОУ. Единое информационно-образовательное пространство осуществляет поддержку образовательного процесса и автоматизацию управленческой деятельности, обеспечивает повышение качества образования через активное применение информационных технологий. Основными участниками и пользователями единого информационно-образовательного пространства являются: педагоги, администрация, обучающиеся и их родители. Определен перечень информационных электронных образовательных ресурсов для использования в работе педагогов. 

Педагоги имеют возможность выхода в сеть Intertnet для поиска информации при подготовке к занятиям, с целью обмена опытом работы, повышения квалификации, дистанционного участия в вебинарах,  конкурсных программах. 

Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья 

Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования: 

  • 4 компьютера, 
  • 4 ноутбука, 
  • 3 мультимедийных проектора, 
  • 6 МФУ, 
  • 3 принтера, 
  • 1 цветной принтер, 
  • 3 музыкальных центра,
  • 1 музыкальная колонка. 

Наличие условий для беспрепятственного доступа в общежитие, интернат — не предусмотрено. 

Количество жилых помещений в общежитии, интернате, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ОВЗ — не предусмотрено.  

Обеспечении беспрепятственного доступа в здание детского сада

Оборудование входных групп пандусами

Дублирование для инвалидов по слуху и зрению звуковой  — зрительной информации

 Наличие адаптированных поручней, расширенных дверных проемов

Дублирование надписей, знаков и иной текстовой и графической информации знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля

Наличие сменных кресел-колясок

Наличие специально оборудованных санитарно-гигиенических помещений в организации

 

 

 



Волгоград 2008-2025

Сайт создан на конструкторе ОШКОЛЕ.РУ